?

Log in

новый комп - электронмаш

21.01.2017 (Суббота)

16:17 - новый комп

Previous Entry Поделиться Next Entry

Еще осенью начал апгрейдить свой 4-х летний комп , который в общем-то устраивал, но хотелось большего комфорта в Легионе. Сначала план был поменять только видюху и чуть позже прикрутить к ней игровой моник с 144Гц, но с новой видюхой старый комп стал вести себя нестабильно и в итоге все вылилось полный апгрейд, благо старое железо всегда могу использовать на работе.

И вот, что было и что получилось в итоге.

Было: проц i5-3550 + мать Asrock P67 Pro + память 2х4Gb DDR3 + видео Palit GeForce GTX 660 OC 2GB GDDR5 + моник Samsung P2350

Стало: проц Intel Core i7-6700 + мать ASRock H170A-X1/3.1 + память 2x8Gb DDR4 Kingston [HX421C14FB2/8] + видео ASUS ROG STRIX-GTX1060-6G-GAMING + моник ASUS ROG SWIFT PG279Q

Остальная начинка посталось старой: системник, БП, кулер Zalman CNPS10X Optima, SSD Plextor PX-128M5P + 2 HDD 2Tb+4Tb, мыша для ВоВ Logitech G600 и всякая остальная мелкая периферия.

По старому компу из глюков наблюдалось только зависание в БИОС сразу после включения, пару минут прогрева и комп продолжает грузится и работает стабильно, винил старую материнку, но после пересборки на работе глюк пропал - значит мои кривые ручки где-то что-то не дожали изначально :)

Из самых ярких впечатлений - это, конечно, новый моник. Моник чисто геймерский, но для меня это как возврат к картинке, которая была на старых ЭЛТ-мониках. Семнашка Samsung SyncMaster 797 у меня сразу сменился на 23 Samsung P2350, которым и пользовался до недавнего времени. Претензий к нему нету за годы эксплуатации, но давно хотел нормальную частоту типа 100Гц или выше. В новом монике можно 120, 144 и даже 165Гц (но это какие-то левые гц, 144 достаточно). На ЭЛТ-мониках в свое время хорошо различал 60, 75, 85 и 100Гц, выше уже не видел разницы. И как радуется мой глаз на 144Гц, курсор в винде плавный, ВоВ плавный, сплошное наслаждение. Плюс работает технология Nvidia G-sync - при просадке кадров ниже 144Гц картинка остается без разрывов и без дерганий. Всегда вымораживали полумеры в виде вкл/выкл вертикальной синхронизации. Адаптивная синхронизация тоже не спасала - все эти мелкие глючки мой глаз замечает. Сама по себе частота 144Гц выбрана производителями кратной 24 кадрам в секунду, чтобы фильмы 24 к/с шли без дерганий, хотя это вроде неактуально, плеерами все решается.
К размеру 27 дюймов и разрешению 2560х1440 (после 23 и 1920х1080) привыклось на удивление очень быстро. По эргономике и интерфейсу внутри моника ASUS однозначно проигрывает Samsung, всетаки у вторых существенно больше опыта и на мониках, и на телеках. Но ко всему привыкаешь и уже ничего не раздражает своей нелогичностью.
Моник подключен через DisplayPort и изначально был глюк - расположение иконок в на рабочем столе раз в неделю сбрасывалось как при изменении разрешения. Полечилось отключением режима глубокого сна для DP в настройках моника.
В общем, монику однозначно зачёт, имхо, с такими частотами ЖКИ должны были быть изначально. Просят за него, правда, многовато. С другой стороны, рассчитываю с этим моником лет 10 прожить, каких-то супер технологий наврядли появится за этот срок.

Процы каждый в своем классе за последние лет 5 поднялись только на 20-30%, что совсем не радует, только ради проца вообще нет смысла обновляться, какой-то застой мне не понятный. Поэтому и брал проц из более высшего класса, чтоб была разница. Разгон мне не сдался, поэтому без индекса К.

А вот видюхи вполне себе продвинулись, оцениваю прирост с 660 до 1060 раза в 3-4. Плюс поддержка VR, наверняка рано или поздно виртуальная реальность у меня появится в каком либо виде. Тысячную серию ждал из-за уменьшения тех-процесса, в этом плане 7хх и 9хх особо не отличались. Сразу после покупки были небольшие глюки типа фризов на 1-2 минуты в ВоВ, что очень неприятно во время пула босса. Благо зависания отвисали и благодаря нашим героическим хилам в большинстве случаев оставался жив и бои заканчивал вполне успешно. Один раз на одине прист даже успел перетащить в руну :) Случалось такое где-то раз в 1-2 недели, но вроде вылечилось с новыми драйверами, так что претензий не осталось. Хотя, имхо, такие сырые продукты не должны поступать в продажу, но, к сожалению, сейчас везде так, что печалит. Мир несовершенен и куда катится мне не нравится! Но, стоп.

Памяти 16Гб на текущие задачи вполне хватает, наверное, и 8Гб хватило бы, честно говоря не знаю чем ее забивать. Надо будет - расширить слотов хватает и DDR4 только начинает свой жизненный цикл.

Материнка выбрана по-большей мере из-за соотношения цены/качества/возможностей. Всяких слотов хватает и под расширение тоже. Юсб 3.0 работает без проблем, которые возникали на первых материнках с юсб 3.0. И есть даже 3.1 с Type-C - не помешает, когда появятся устройства с этими разъемами (а они появятся).

В целом, на ближайшую пятилетку компом я обеспечен и грех что-то еще желать :)

Comments:

[User Picture]
From:eovin1
Date:23.01.2017 (Понедельник) 07:21
(Link)
Моей видюхе лет мнооого, но вроде пашет пока...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:electronmash
Date:24.01.2017 (Вторник) 07:20
(Link)
Иногда надо радовать себя :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:katokdima
Date:26.01.2017 (Четверг) 19:12
(Link)
нормально так прокачал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:electronmash
Date:27.01.2017 (Пятница) 08:04
(Link)
аха, "па-багатаму" получилось в итоге :)
(Ответить) (Parent) (Thread)